Молот ведьм - Шпренгер Я., Инститорис Г.

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Название: Молот ведьм.

Автор: Шпренгер Я., Инститорис Г.

1932.

     Перевод названия этой книги не совсем точен. «Malleus Maleficarum» - скорее переводиться не как «молот ведьм», а как «молот вредителей», «молот зловредов», так как малефицум это причинение зла, вредительство. Книга написана монахом-доминиканцем Яковом Шпренгером (1436-1495) и деканом Кельнского университета, приором Генрихом Крамером, на церковной латыни Инсисторисом (1430-1505) в 1487 году.
"Молот ведьм" - бесспорно, основной и самый мрачный из всех трудов по демонологии. Он был общеобязательным кодексом, объединявшим древние легенды о черной магии с церковной догмой о ереси, открывшим шлюзы потоку инквизиторской истерии столь широко, насколько это вообще мог сделать печатный труд.
Его авторы стремились воплотить в действие библейское указание: "Не оставляй ворожеи в живых" (Исход, 22,18) Руководство для охоты на ведьм переиздавалось, по крайней мере, 13 раз до 1520г. и еще не менее 16 изданий вышло между 1574 и 1669 гг. - многие ранние издания выходили без указания места и времени издания.
Для современного читателя книга представляет несомненный интерес тем, что "Молот ведьм" книга о которой все слышали, но никто не читал. Вот как описывает встречу своего героя с книгой «Молот ведьм» Иван Ефремов в романе «Лезвие бритвы»: «Слишком велика моя ненависть к этому позору человечества… Мне кажется, что я сам становлюсь участником злодеяний и несу за них ответ. Так вот, книга, лежащая перед нами, - это чудовище, замучившее несметное число людей, главным образом женщин. Мне противно трогать ее страницы, с них, кажется, и сейчас капает кровь».
Читатель может составить собственное мнение о книге состоящей из трех частей, первая из которых содержит высказывания отцов церкви и античных мыслителей о дьяволе и его почитательницах. Вторая часть содержит перечень способов, которыми ведьмы вредят честным христианам. А третья - подробные инструкции, как добиться от ведьмы чистосердечного признания в ведовстве, какие пыточные инструменты применять.

Молот ведьм - Шпренгер Я., Инститорис Г.

     Известный богослов II века Ириней, автор влиятельного сочинения «Пять книг против ересей», был, по видимому, первым христианским писателем, пытавшимся установить правовое отношение между богом и Христом с одной стороны и дьяволом – с другой.
По учению Иринея, дьявол получил право власти над человеком в тот момент, когда человек под влиянием обольщения и искушения нарушил божеские предписания и совершил грех. Разумеется, обольщение и вовлечение человека в грех являются преступлением дьявола, насильственно вмешавшегося в сотворенную богом область, но раз человек добровольно дал себя обольстить и отошел от бога, дьявол получил полное право господства над человеком. Бог мог бы лишить дьявола плодов его преступного вмешательства, но по своей неизреченной справедливости он этого не делал и предоставил дьяволу право на уже раз обольстившегося человека. Это право должно было быть отнято у дьявола человеком, который таким же добровольным путем освободил бы себя от обольстительной силы дьявола и тем лишил бы последнего права господства над человеком. Так было бы восстановлено первоначальное правовое отношение между тварью и ее творцом, и дьявол был бы побежден и более не обладал бы властью над человеком.

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие С.Лозинского.
Часть I. О трех силах, составляющих колдовство, а именно: о дьяволе, о колдуне и о божьем попущении
• Существует ли колдовство?
• Действует ли дьявол совместно с колдуном?
• Могут ли быть порождены люди инкубами и суккубами?
• Какими демонами совершается инкубат и суккубат?
• Откуда берет начало преумножение чародейств?
• О ведьмах, предающихся демонам.
• Могут ли ведьмы возбуждать в сердцах людей любовь или ненависть?
• Могут ли ведьмы препятствовать способности к деторождению или любовному наслаждению, о каковом колдовстве идет речь в булле?
• Придают ли ведьмы людям облики животных?
• Что надо думать о волках, которые крадут и пожирают как взрослых людей, так и мальчиков? Происходит ли это тоже через посредство ведьм и наваждения?
• О повивальных бабках-ведьмах, предупреждающих различными способами зачатие во чреве матери, производящих аборты и посвящающих новорожденных демонам.
• Необходимо ли божье попущение при колдовстве?
• Разъяснение вопроса об обоих попущениях бога, по всей справедливости совершенных им, а именно: дьявол, виновник всякого зла, впал в грех, прародители тоже впали, вследствие чего чародеяния ведьм с полным правом допускаются богом.
• Рассматривается ужас колдовства.
• Объясняется, что ведьмы околдовывают как невинных, так и грешников.
• Объясняется высказанная истина сравнением чародеяний с другими видами суеверий.
• Семнадцатый вопрос объясняет пятнадцатый путем сравнения тяжести преступления ведьм с любым грехом демонов.
• Указание, как надо проповедовать против пяти возражений мирян, которые пытаются доказать, что бог не дает дьяволу и ведьмам власти производить подобные чародеяния.
Часть II. Вторая часть "молота ведьм" трактует о способах околдования и о том, как таковое можно снять. Она содержит только два главных вопроса, которые, однако, обсуждаются в нескольких главах
• Кому колдун не может вредить.
• Может ли кто-либо быть настолько охраняем ангелом-хранителем, что не бывает околдован ведьмами ни одним из ниже приведенных средств?
Глава I. О различных способах, коими демоны через посредство ведьм привлекают и соблазняют невинных для умножения нечестия.
Глава II. О средствах выполнения святотатственной профессии ведьм.
Глава III. О способе, коим ведьмы переносятся с места на место.
Глава IV. О способе, коим ведьмы предаются демонам и инкубам.
Глава V. Об общем способе, коим ведьмы посредством церковных таинств выполняют свои лиходейства, и о способе, коим они имеют обыкновение задерживать производящую силу и насылать другие лишения на все твари, за исключением небесных тел.
Глава VI. О способе, коим ведьмы имеют обыкновение задерживать силу деторождения.
Глава VII. О способе, коим ведьмы лишают мужчин полового члена.
Глава VIII. Каким образом ведьмы придают людям облики зверей?
Глава IX. Как демоны проникают в тела и в головы людей, не причиняя им ранений, когда они производят обманы чувств?
Глава X. О способе, коим демоны с помощью чародейств телесно берут человека в обладание.
Глава XI. О способах, коими ведьмы могут наслать всякого рода болезни с помощью колдовства.
Глава XII. О способе, коим ведьмы насылают другие болезни, и главным образом, на людей.
Глава XIII. О способе, коим повивальные бабки причиняют величайшие вредительства, убивая детей или посвящая их демона.
Глава XIV. Как ведьмы наводят различную порчу на домашний скот?
Глава XV. Как ведьмы производят градобитие и грозу и направляют молнии на людей и животных?
Глава XVI. О трех видах колдовства, свойственного мужчинам, разбираемых в трех разделах и в последнем из них - о стрелках из луков.
Второй главный вопрос этой второй части: о способах устранения или излечения околдования, чему предпосылается разрешение одного затруднения.
Глава I. Церковные средства против инкубов и суккубов.
Глава II. Средства врачевания для тех, чья способность к соитию околдована.
Глава III. Средства врачевания для обуреваемых чрезвычайной любовью или чрезвычайной ненавистью из-за околдования.
Глава IV. Средства врачевания для тех, у которых, вследствие обмана чувств, устранены детородные органы, а равно и для тех случаев, когда людям придаются личины зверей.
Глава V. Средства врачевания тех, которые стали одержимыми вследствие околдования.
Глава VI. Средства врачевания экзорцизмом против насланных болезней и указания, как экзорцировать одержимых.
Глава VII. Средства против градобития и при лечении околдованных домашних животных Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола.
Глава VIII. Некоторые сокровенные средства против некоторых тайных искушений дьявола.
Часть III. Следует третья часть всего сочинения
• Рассматривающая способы искоренения или, по крайней мере, наказания ереси подлежащим духовным или светским судом и содержащая тридцать пять вопросов; общий вступительный вопрос предшествует им.
• Каково продолжение процесса?
• Следует третья часть сей последней части: как этот религиозный процесс достойным образом заканчивается заключительным приговором.
Послесловие

Купить книгу Молот ведьм - Шпренгер Я., Инститорис Г.

Купить книгу Молот ведьм - Шпренгер Я., Инститорис Г.
демонологи
Дата публикации:






Теги: :: :: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-07 09:27:55