Название: Самоучитель JavaScript.
Автор: Дунаев В.
2005.
Эта книга предназначена для самостоятельного освоения программирования на языке JavaScript. Кроме общего руководства, она содержит множество примеров и текстов готовых к использованию программ. Рассматриваются вопросы создания сценариев для веб-сайтов, а также сценариев, выполняемых Windows Scripting Host. В приложениях приводится справочная информация по JavaScript и HTML. Книга адресована как новичкам, так и тем, кто уже имеет некоторый опыт в веб-дизайне и программировании. Во втором издании книги исправлены замеченные опечатки и неточности.
Содержание:
От автора
Благодарность
Введение
Основы JavaScript
Где писать программы и как их запускать
Ввод и вывод данных
alert
confirm
prompt
Типы данных
Переменные и оператор присвоения
Имена переменных
Создание переменных
Область действия переменных
Операторы
Комментарии
Арифметические операторы
Дополнительные операторы присвоения
Операторы сравнения
Логические операторы
Операторы условного перехода
Операторы цикла
Выражения с операторами
Функции
Встроенные функции
Пользовательские функции
Выражения с функциями
Встроенные объекты
Объект String (Строка)
Объект Array (Массив)
Объект Number (Число)
Объект Math (Математика)
Объект Date (Дата)
Объект Boolean (Логический)
Объект Function (Функция)
Объект Object
Пользовательские объекты
Создание объекта
Добавление свойств
Связанные объекты
Пример создания базы данных с помощью объектов
Специальные операторы
Побитовые операторы
Объектные операторы
Комплексные операторы
Приоритеты операторов
Зарезервированные ключевые слова
Основы создания сценариев
Из истории программирования НО
От простого до динамического HTML
Простой HTML
Динамический HTML
Где, что и как делают сценарии
Расположение сценариев
Обработка событий
Объекты, управляемые сценариями
Понятие события
Свойства события
Прохождение событий
Указание обработчика события в сценарии
Работа с окнами и фреймами
Создание новых окон
Фреймы
Плавающие фреймы
Всплывающие окна
Динамическое изменение элементов документа
Использование метода writeQ
Изменение значений атрибутов элементов
Изменение элементов
Загрузка изображений
Управление процессами во времени
Работа с Cookie
Объектная модель браузера и документа
Объект window
Свойства window
Методы window
События window
Объект document
Свойства document
Коллекции document
Методы document
События document
Объект location
Свойства location
Методы location
Объект history
Свойство history
Методы history
Объект navigator
Свойства navigator
Коллекции navigator
Методы navigator
Объект event
Объект screen
Объект TextRange
Свойства TextRange
Методы TextRange
Примеры сценариев
Простые визуальные эффекты
Смена изображений
Подсветка кнопок и текста
Мигающая рамка
Переливающиеся цветами ссылки
Объемные заголовки
Применение фильтров
Эффект печати на пишущей машинке
Движение элементов
Движение по заданной траектории
Перемещение мышью
Рисование линий
Прямая линия
Произвольная кривая
Графики зависимостей, заданных выражениями
Графики зависимостей, заданных массивами
Динамические линии
Напишем число словами
Обработка данных форм
Меню
Раскрывающийся список
Настоящее меню
Поиск в текстовой области
Таблицы и простые базы данных
Доступ к элементам таблицы
Добавление и удаление строк таблицы
Генерация таблиц с помощью сценария
Простые базы данных
Сортировка данных таблицы
Фильтрация данных таблицы
Поиск по сайту
Вставка HTML-документа в таблицу
Обработка табличных данных
Защита веб-страниц с помощью пароля
Взаимодействие с Flash-мультфильмами
Передача данных из JavaScript в ActionScript
Вызов сценария JavaScript из сценария ActionScript
Работа с файловой системой
и реестром Windows
Создание объекта файловой системы
Работа с дисками
Работа с папками
Создание папки
Копирование, перемещение и удаление папки
Работа с файлами
Создание текстового файла
Копирование, перемещение и удаление файла
Чтение данных из файла и запись данных в файл
Создание ярлыков
Запуск приложений
Работа с реестром
Приложение Руководство по динамическому HTML
Основные понятия
Форматирование текстов
Стандартные логические стили
Управление шрифтом
Цвет
Текст заданного формата
Списки
Разделительные полосы
Бегущая строка
Специальные и зарезервированные символы
Графика на веб-страницах
Вставка изображений
Фоновая графика
Ссылки
Текстовые ссылки
Графические ссылки
URL-адреса ссылок
Ссылки в пределах одного документа
Таблицы
Стили
Позиционирование элементов
Статические фильтры
Динамические фильтры
Таблицы стилей в отдельных файлах
Вставка Flash-мультфильма в веб-страницу
Вставка звука и видео
Поле ввода данных
Переключатели (radiobuttons)
Флажки
Кнопки
Фреймы
Тег МЕТА
Группа HTTP-EQUIV (HTTP-эквиваленты)
Группа NAME (имя)
Приложение Справочник по HTML
Теги HTML
Структура документа
Заголовки и названия
Абзацы и строки
Стили
Списки
Таблицы
Ссылки
Графика, объекты, мультимедиа и сценарий
Формы
Фреймы
Таблицы стилей
Единицы измерения
Свойства динамического HTML
События динамического HTML
Алфавитный указатель.
Имена переменных.
Переменную можно считать контейнером для хранения данных. Данные, сохраняемые в переменной, называют значениями этой переменной. Переменная имеет имя - последовательность букв, цифр и символа подчеркивания без пробелов и знаков препинания, начинающуюся обязательно с буквы или символа подчеркивания.
Примеры правильных имен переменных: myFamily, my_adress, _x, tel412_3456.
Примеры неправильных имен переменных: 512group, my adress, tel:4l2 3456.
При выборе имен переменных нельзя использовать ключевые слова, то есть слова, используемые в определениях конструкций языка. Например, нельзя выбирать слова var, if, else, const, true, false, function, super, switch и ряд других. Список ключевых слов приведен в разделе 1.11. Имя должно отражать содержание переменной. Если имя состоит из нескольких слов, то между ними можно вводить символ подчеркивания или писать их слитно, начиная каждое слово с прописной буквы.
Вот примеры: my_first_adress,myFirstAdress. Иногда в качестве первого символа имени используют букву, указывающую на тип данных (значений) этой переменной: с - строковый (character), n - числовой (number), b - логический (boolean), о - объект (object), a - массив (array). Например cAdress, nCena, aMonth.
Купить книгу - Самоучитель JavaScript - Дунаев В.
Купить книгу - Самоучитель JavaScript - Дунаев В.
Теги: книга по программированию :: самоучитель :: JavaScript :: Дунаев
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Современное проектирование на C++ - Александреску А.
- Delphi 7 для профессионалов - Кэнту М.
- Программирование - Математические основы, средства, теория - Лавров С.С.
- C++ Builder в задачах и примерах - Культин Н.
- Эффективная работа - Java 2 - Бишоп Д.
- Занимательное программирование, самоучитель, Мозговой М.
- Как стать хакером - Левин М.
- Самоучитель Visual C++ .NET - Николай Секунов