Проектирование костюма, Тухбатуллина Л.М., Сафина Л.А., Хамматова В.В., 2007.
Учебное пособие содержит информацию об основах проектирования одежды и о композиции. В книге рассмотрены вопросы в соответствии с описанием современных стилей костюма, законы объединения моделей в коллекцию и основы эскизной графики.
Рассмотрены теоретические основы проектирования костюма в соответствии особенностями фигур.
Большую часть книги составляют расчетные методы конструирования женской, мужской и детской одежды, а также формообразование муляжным методом и градация лекал по размерам.
Книга может быть полезна для широкого круга читателей, занимающихся созданием одежды.
Издание подготовлено в Российско-Итальянской высшей школе «Стиль» при Казанском государственном технологическом университете.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СИСТЕМЫ.
Дизайнеры швейной промышленности занимаются созданием одежды широкого ассортимента разнообразного назначения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию.
Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту дизайнерской деятельности, — модели должны обладать не только утилитарными признаками, но и эстетическими, представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведением тогда, когда обладает основным признаком художественной системы — композицией.
ОГЛАВЛЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ.
ГЛАВА 1 ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ.
1.1. Ассортимент одежды.
1.2. Художественные системы.
1.3. Потребительские предпочтения.
1.4. Проектная концепция.
ГЛАВА 2 ЭСКИЗНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
2.1. Законы композиции костюма.
Первый закон композиции: Целостность или наличие целого.
Второй закон композиции: Закон пропорций.
Третий закон композиции: Закон симметрии.
Четвертый закон композиции: Закон ритма.
Пятый закон композиции: Закон главного в целом.
2.2. Стилистические решения в проектировании костюма.
Классический стиль.
Романтический стиль.
Спортивный стиль.
Фольклорный стиль.
Эклектика.
2.3. Законы объединения моделей в коллекцию.
Возможные виды образований связей костюмов в коллекции.
2.4. Эскизная графика в проектировании костюма.
Условия выполнения технического эскиза.
ГЛАВА 3 ИСХОДНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ.
3.1. Выбор материалов.
3.2. Виды телосложения фигуры.
3.3. Размерная типология населения.
3.4. Размерные признаки фигур.
3.4.1. Определение размерных признаков женской фигуры.
3.4.2. Определение размерных признаков мужской фигуры.
3.4.3. Определение размерных признаков детской фигуры.
3.5. Определение конструктивных прибавок.
ГЛАВА 4 СОЗДАНИЕ ФОРМЫ ОДЕЖДЫ МУЛЯЖНЫМ МЕТОДОМ.
4.1. Макетирование полочки и спинки.
4.2. Макетирование юбки.
4.3. Макетирование рукава.
ГЛАВА 5 РАСЧЕТНЫЕ МЕТОДЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ ОДЕЖДЫ.
5.1. Конструирование женской одежды.
5.1.1. Юбка для женщин.
5.1.2. Брюки для женщин.
5.1.3. Платье для женщин.
5.1.4 блузка для женщин.
5.1.5. Жакет для женщин.
5.1.6. Куртка для женщин.
5.1.7. Пальто для женщин.
5.2. Конструирование мужской одежды.
5.2.1. Брюки для мужчин.
5.2.2. Рубашка для мужчин.
5.2.3. Жилет для мужчин.
5.2.4. Пиджак для мужчин.
5.2.5. Плащ для мужчин.
5.3. Конструирование детской одежды.
5.3.1. Комбинезон для новорожденных.
5.3.2. Платье для девочки.
5.3.3. Брюки для мальчика (девочки).
5.3.4. Рубашка для мальчика (девочки).
5.3.5. Толстовка для мальчика (девочки).
ГЛАВА 6 ГРАДАЦИЯ ЛЕКАЛ ПО РАЗМЕРАМ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
Купить .
Теги: учебник по швейному делу :: шитьё :: Тухбатуллина :: Сафина :: Хамматова :: костюм :: одежда
Смотрите также учебники, книги и учебные материалы:
- Изделия из меха, Смотрова Н.А., 2003
- Технология вязания предметов одежды одной иглой, Титова О.М., 2020
- Волшебная циновка, Мугаттарова Т.Н., 2022
- Узоры для вязания на машине, Галеску Т.И., 1988