Словарь музыкальных терминов, Яных Е.А., 2009

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес», и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Ссылки на файлы заблокированы по запросу правообладателей.

Links to files are blocked at the request of copyright holders.


Словарь музыкальных терминов, Яных Е.А., 2009.

   Представлены специальная терминология и основные понятия, используемые в профессиональной практике музыкантов, лексика из области исполнительского искусства, музыкальной психологии, педагогики, инструментоведения и т. п.
Словарь рассчитан на широкий круг читателей. В первую очередь он будет интересен будущим дирижерам и педагогам, учащимся средних и высших музыкально-образовательных учебных заведений, а также любителям музыки.

Словарь музыкальных терминов, Яных Е.А., 2009


ВОКАЛ И ХОР.
Автофония (от греч. autos - сам и phone - звук) - в вок. методике - слышание певцом собственного голоса; оно не всегда верно передает характер реального звучания (напр., в отношении тембра, динамики, иногда - чистоты интонирования), отчего певец может неправильно корректировать свое пение и нуждается во внешнем контроле.

Агогика (греч. agoge - движение) - одно из средств выразительности муз. исполнения, заключающееся в кратковременных отклонениях от ровного темпа и строгого ритма, при условии их сохранения в целом. А. имеет свои закономерности. Так, напр., устремление к кульминации может сопровождаться ускорением (гл. обр. в небольших муз. построениях) или, наоборот, замедлением темпа (что наблюдается также в завершающих кадансах). Ускорение должно, как правило, уравновешиваться последующим замедлением. Наиболее значительные звуки, важные по смыслу слова (их ударные слоги) могут подчеркиваться некоторым «оттягиванием» (агогический акцент), а так называемые слабые окончания за этот счет сокращаться. Иногда А. регулируется спец. указаниями (a piacere - свободно, ad libitum - по желанию, tempo rubato, capriccioso - капризно и т. д.). Порой к области А. относят весь комплекс метроритмических и темповых отклонений (ферматы, stretto - сжимая, accelerando - ускоряя, allargando - расширяя и т. д.).

Оглавление.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ТЕОРИЯ МУЗЫКИ.
Указания, употребляемые в нотных сборниках.
ВОКАЛ И ХОР.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ЖАНРЫ.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ.
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ТЕРМИНЫ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Купить .

Купить .
Дата публикации:






Теги: :: ::


 


 

Книги, учебники, обучение по разделам




Не нашёл? Найди:





2024-11-08 07:28:40